ГБУ ОО "Школа-интернат № 5"
г. Багратионовск, Багратионовский район, Калининградская область
  • Трудовое обучение

    Профильное обучение на базе ГБУ ОО «Школы - интерната №5» проходит по пяти основным направлениям:

    • «Штукатурно - малярное дело»,
    • «Сельскохозяйственный труд»,
    • «Швейное дело»,
    • «Клининг», 
    • «Кухонный рабочий».
    • Все помещения и мастерские имеют современное оборудование. Кроме того, в рамках этих направлений, обучающиеся получают навыки работы в гончарной и свечной мастерской. Однако, существующие профили профессионально - трудового обучения не всегда позволяют учесть постоянно меняющиеся потребности рынка труда Калининградской области, а также возможности обучающихся, в связи с чем, необходимо расширение направлений подготовки, что позволит проще решать проблемы трудоустройства. Поэтому на базе нашего Учреждения была открыта инновационная образовательная площадка «Агролаб» Работа данной площадки позволяет обучающимся коррекционных школ региона получить навыки работы на современном оборудовании и освоить инновационные технологии выращивания растений умело использовать оборудование агролаборатории. И в образовательный процесс  внедрены модули по гидропонике, вертикальному озеленению, З-д моделированию, ландшафтному дизайну и зеленой архитектуре, которые направлены на  профориентационнную и проектную работу для обучающихся с нарушениями интеллекта. развивающее образовательное пространство, представленное демонстрационным залом с «живой» зеленой стеной, лабораторией по З-д моделированию и проектной деятельности в ландшафтном дизайне агролабораторией с модульной мебелью и мобильным с оборудованием по гидропонике, аэропонике, сити-фермерству, вертикальному озеленению и фитодизайну, модульным тепличным комплексом круглогодичного использования, с возможностью изучения автоматизированного управления процессами отопления, освещения, проветривания, полива, установления и сохранения микроклимата, модульный тепличный комплекс состоит из четырех отделов, каждый из которых выступает как отдельное образовательное пространство:
    1. - оранжерея и зона флористики и фитодизайна, декоративного цветоводства ,
    2. - отдел овощных культур и пряных трав ,
    3.  - отдел черенкования и клонирования ,
    4.  - мастерская ландшафтного дизайна и площадка для подготовки к чемпионату «Абилимпикс».

    В 2022-2023 учебном году были разработаны и внедрены в учебную деятельность рабочие программы профессионально-трудового обучения «Кухонный рабочий» в 10 классе, рабочая программа «Ландшафтный проект и дизайн среды» 5 класс.

    В 2023-2024 учебном году -  новые программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-10 классов «Топиари», «Малые архитектурные формы. Уличное тропиари», «Школа ремонта в квартире», «Школа ремонта одежды», «Зеленая лаборатория» для обучающихся 5-7 классов, «Лаборатория чудес» для обучающихся 1-4 классов, «Ландшафтный дизайн» для обучающихся 5 класса, «З-Д ландшафтное моделирование» 10 класс, «Профессия в деталях» 9-10 классы. Разработана авторская программа по дополнительному образованию «Фитодизайн и флористика».

    В рамках работы образовательной площадки Агролаб активно ведется проектная деятельность: совместно с администрацией Багратионовского городского округа реализован проект «Здесь будет город-сад», который решил вопрос с трудоустройством в летний период учащихся старших классов школы-интернат № 5, проект, направленный на патриотическое воспитание и социализацию детей с ментальными нарушениями «Цветы Победы» стал результатом сетевого взаимодействия в рамках реализации программ по дополнительному образованию. Участниками проекта стали преподаватели центра экологии и туризма г. Калининграда и обучающиеся и педагоги школ - интернатов . Калининградской области , на площадке Агролаб реализуются семейные проекты «Первоклассная аллея», «Я расту» , «Учись, пробуй, выбирай».

    Для более эффективного использования образовательного потенциала осуществляется сотрудничество с государственным автономным учреждением Калининградской области дополнительного образования «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», детским технопарком «Кванториум» по направлению «Биоквантум», с ботаническим садом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», предприятием   Тепличное хозяйство «Калинково», агрофабрикой «Натурово», детско-юношеским центром экологи и туризма г. Калининград, ООО « Аквамарин», КДН и ЗП Багратионовский, военно­патриотическим  клубом  «Зубр» г. Калининграда, ООО «Леруа Мерлен», музеем наук «Эйнштейниум» г. Калининграда,  гостиницей г. Багратионовска, гостиничным комплексом «Серый гусь» г. Багратионовска, кафе «Нива» г. Багратионовска, автомойка г. Багратионовска (на данных предприятиях обучающиеся проходят профессиональные пробы, трудовую практику).

    ГБУ ОО  школа-интернат № 5  сотрудничает с СПО Калининградской области в части обучения обучающихся 9-10 классов  ГБУ ОО  «Школа-интернат № 5» по дополнительным программа на основе сетевого взаимодействия.  ГБУ КО ПОО  «Полесский техникум профессиональных  технологий», ГБУ Калининградской области ПОО «Колледж мехатроники и пищевой индустрии» обучающиеся получают знания, умения и навыки по профессиям «Слесарь механосборочных работ» и «Кухонный рабочий», вместе со свидетельством об окончании школы-интерната наши выпускники получают свидетельство о получении профессии рабочего.

    ГБУ ОО «Школа –интернат 5» сотрудничает  с детско-юношеским центром экологи и туризма г. Калининграда  в рамках организации проектной деятельности и обучению по программам дополнительного образования и сетевого партнёрства. что  все наши выпускники ,независимо от программы по трудовому обучению, имеют опыт работы на оборудовании площадки Агролаб , а значит могут претендовать на трудоустройство в тепличные и фермерские хозяйства региона.  Ребята, которые заканчивают у нас 10 классов, помимо навыков, полученных на уроках труда в 5-9 классе , а это на сегодняшний день : швейное дело, штукатурно-малярное дело или с/х труд, также получают навыки кухонного рабочего и навыки работника клининговой компании.

    Швейное дело

    Обучение предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды.

       Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на уроках ИЗО, математике, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д.

     Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становление их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

    Штукатурно-малярное дело

    Основная задача штукатурно-малярного дела научить учащихся выполнять операции штукатурки и  окраски деревянных поверхностей. Одновременно обучающиеся знакомятся со свойствами масляных и эмалевых красок, с простой и улучшенной штукатуркой. Программа предусматривает совершенствование приемов оклейки поверхности обоями и настилки линолеума.   

       Обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками при кладке стен и столбов из кирпича, закладки фундамента, облицовки керамической плиткой вертикальных поверхностей, настилка плиткой пола.

    Столярное дело

    В процессе обучения столярному делу обучающиеся знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, обучающиеся учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

    Сельскохозяйственный труд

    Цель: всестороннее развитии личности обучающихся с особыми возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) и адаптация их к самостоятельной трудовой деятельности как в личном подсобном хозяйстве, так и в производственных организациях  региона.

    Задачи:

    1. развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

    2. обучение обязательному   общественно-полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к  выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

    3. формирование знаний об организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности.

       Обучение  позволяет подготовить выпускников  школы к обучению в колледже по специальности  «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

    Клининг

    Кухонный работник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie